+7 (800) 700-84-28

ПO и оборудование для лингафонных кабинетов и компьютерных классов

ПО Rinel-Lingo

Скачать описание > po-rinel-lingo.doc 

Скачать спецификацию для ТЗ на ПО Rinel-Lingo Net > po-rinel-lingo-net-specific.doc 

Скачать руководство пользователя > rinel-lingo-v70.zip 

 

 

Информация о включении в Реестр Минсвязи: Программное обеспечение Rinel-Lingo включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минсвязи РФ. Номер в реестре: 1737. Приказ Минкомсвязи России от 06.09.2016 №426. Реестр создан в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации. Данная информация важна для госзаказчиков при организации электронных аукционов и принятиии решения о выборе поставщика.

 

1. Общее описание ПО Rinel-Lingo

 

Программное обеспечение Rinel-Lingo предназначено для управления мобильными и стационарными лингафонными кабинетами, а также для управления мобильными и стационарными многофункциональными компьютерными классами.  Особенностью  ПО Rinel-Lingo является наличие готового учебного материала, удобство создания нового учебного материала и эффективность  управления учебным материалом во время проведения уроков.  ПО поставляется в следующих конфигурациях:

  1. Rinel-Lingo Panel. Предназначено для лингафонного кабинета на основе аудио-панелей Rinel-Lingo Panel. Звук в классе передаётся по аудио-сети с помощью аудио-коммутатора Rinel-Lingo Audio;
  2. Rinel-Lingo Net. Предназначено для лингафонного кабинета на основе компьютеров  и для компьютерного класса. Звук в классе передаётся по сети Ethernet или Wi-Fi, демонстрация экрана осуществляется по сети Ethernet или Wi-Fi, просмотр экрана ученика преподавателем осуществляется по сети Ethernet или Wi-Fi;
  3. Rinel-Lingo Audio. Предназначено для лингафонного кабинета на основе компьютеров и для  компьютерного класса. Звук в классе передаётся по аудио-сети с помощью аудио-коммутатора Rinel-Lingo Audio , демонстрация экрана осуществляется по сети Ethernet, просмотр экрана ученика преподавателем осуществляется по сети Ethernet;
  4. Rinel-Lingo Audio-Video. Предназначено для лингафонного кабинета на основе компьютеров и для компьютерного класса. Звук в классе передаётся по аудио-сети с помощью аудио-коммутатора Rinel-Lingo Audio , демонстрация экрана осуществляется по видео-сети с помощью видео-коммутатора Rinel-Lingo Video1, просмотр экрана ученика преподавателем осуществляется по сети Ethernet

 

 

2. Функциональные возможности ПО Rinel-Lingo

 

2.1  Для реализации всех функций лингафонного кабинета используется программное обеспечение Rinel-Lingo, состоящее из программ - Rinel-Lingo Teacher (рабочее место преподавателя), Rinel-Lingo Pupil (рабочее место учащегося).

 

2.2. ПО Rinel-Lingo (далее ПО) поддерживает работу с Lingo-книгами. Lingo-книга это мультимедийный урок в электронном формате (задание для выполнения или учебный материал для текущей работы) ориентированный для представления лингафонных курсов иностранных языков.  Lingo-книга, с точки зрения пользователя, представляет собой последовательный набор страниц, которые выводятся на экран монитора и пользователь имеет возможность их просматривать, прослушивать, а также давать ответы в письменном и звуковом виде. Страницы Lingo-книги состоят из  блоков. Блок - это прямоугольная область экрана, в которой находится текст, рисунок или поле для ответа. Для создания страниц используются следующие виды блоков: блок текста,  блок для ввода текста, блок изображения, блок выбора, блок проигрывателя, блок магнитофона.

 

2.3.  ПО поддерживает работу (напрямую, без дополнительных действий пользователя по преобразованию форматов) с готовыми  Lingo-книгами созданными ранее с помощью программы  Rinel-Lingo Editor версии 5.4.1.0 и всех последующих версий.

 

2.4. ПО на рабочем месте преподавателя обеспечивает выполнение следующих основных функций:
•    Создание и редактирование Lingo-книг;
•    Выбор преподавателем Lingo-книг, аудио-файлов и видео-файлов  для текущего урока;
•    Синхронизация Lingo-книг, аудио-файлов и видео-файлов выбранных преподавателем на текущий урок, со всеми рабочими местами учащихся нажатием одной кнопки или автоматическая синхронизация в момент подключения рабочего места учащегося. В случае, если синхронизация выбранных Lingo-книг проводилась хотя бы один раз ранее, то синхронизация выполняется  за 1-5секунды (при небольшой  загруженности  компьютеров и сети другими программами).
•    Работа с Lingo-книгой;
•    Выбор учебной группы;
•    Запуск процесса саморегистрации учащихся. Результаты регистрации отмечаются в журнале успеваемости выбранной учебной группы;
•    Преподаватель  может создавать, изменять и разъединять аудио-группы.  В аудио-группу могут быть подключены любые рабочие места учащихся или рабочее место преподавателя. Все участники одной группы могут вести диалог между собой, а также слышать звуки генерируемые ПО Rinel-Lingo на компьютерах учащихся и компьютере преподавателя (если преподаватель входит в группу). Участники одной группы не слышат участников другой группы. Количество рабочих мест подключенных в одну аудио-группу не ограничено (для передачи звука по сети Ethernet и Wi-Fi)  и не более 15 (при использовании аудиокоммутатора Rinel-Lingo Audio). Количество аудио-групп ограничено только количеством рабочих мест в кабинете.  Качество аудио-связи  в аудио-группе может зависеть  от количества рабочих мест в аудио-группе, способа передачи (по сети Ethernet,Wi-Fi или с помощью аудиокоммутатора Rinel-Lingo Audio) типа подключения рабочего места (может говорить и слушать или только слушать), общего количество аудио-групп,  производительности компьютеров и сети, качества гарнитур. Рекомендованное количество рабочих мест подключённых в одну  аудио-группу с возможностями говорить и слушать от 2 до 4 мест (для кабинета начального уровня по производительности); 
•    Преподаватель может подключаться к аудио-группе следующими способами:  преподаватель слышит всех учащихся в группе и учащиеся его слышат; преподаватель слышит всех учащихся в группе, а учащиеся его не слышат; учащиеся группы слышат только преподавателя, а преподаватель не слышит учащихся ( аудио-сигналы от рабочих мест учащихся отключаются);
•    демонстрация изображения с монитора преподавателя на монитор любого учащегося, на мониторы всех учащихся или на мониторы компьютеров выделенной группы учащихся в  классе;
•    демонстрация изображения с монитора любого учащегося на монитор преподавателя. Одновременно с просмотром экрана учащегося преподаватель имеет возможность управлять компьютером учащегося (дистанционный режим работы);
•    демонстрация изображения с монитора любого учащегося на монитор любого другого учащегося по выбору преподавателя, а так же на мониторы произвольной группы учащихся;
•    демонстрация  изображения с мониторов произвольной группы учащихся на монитор преподавателя (просмотр одновременно нескольких экранов учащихся). Изображение с мониторов учащихся выводится в отдельные окна на монитор преподавателя, при этом масштаб  любого изображения можно изменить за счёт перехода в режим просмотра экрана учащегося;
•    Управление расположением рабочих мест на плане кабинета;
•    выполнение следующих  действий с любой группой учащихся: выключить компьютеры, перезапустить операционную систему на компьютерах, заблокировать клавиатуры и "мыши" на компьютерах Управление звуковыми настройками. Сохранение и восстановление звуковых настроек на всех рабочих местах;
•    Запись и прослушивание звука с помощью виртуального магнитофона;
•    Ведение журнала успеваемости и посещаемости для выбранной группы учащихся;
•    Сбор письменных и звуковых ответов учащихся на вопросы Lingo-книг с рабочих мест учащихся на  рабочее место преподавателя. Сбор ответов  активируется нажатием одной кнопки. Одновременно со сбором ответов выполняется автоматический расчёт оценок за письменные ответы. Автоматически рассчитанные оценки сразу же  отображаться в журнале;
•    Выставление общей оценки и запись комментария для выбранного ученика и для выбранного урока. Автоматический расчёт итоговых оценок за выбранный период времени и их выставление в журнал;
•    Просмотр собранных письменных ответов и прослушивание собранных звуковых ответов для выбранного ученика непосредственно в Lingo-книге,  в которой эти ответы давались.

2.5. ПО на рабочем месте учащегося обеспечивает выполнение следующих основных функций:
•    Автоматическая синхронизация Lingo-книг выбранных на урок с рабочим местом преподавателя;
•    Работа с  Lingo-книгой;
•    Сдача письменных и звуковых ответов данных учащимся на вопросы Lingo-книг;
•    Расчёт и отображение на экране автоматически рассчитанной оценки, полученной учащимся за письменные ответы для каждой Lingo-книги;
•    Ведение диалога c другими участниками аудио-группы;
•    Запись и прослушивание звука с помощью виртуального магнитофона;
•    Вызов преподавателя;
•    Диалог с преподавателем в режиме просмотра преподавателем экрана учащегося и управления клавиатурой учащегося;
•    Установка номера рабочего места, управление звуковыми настройками.
 

 


                     3. Требование к оборудованию

 

3.1. Минимальная конфигурация компьютеров (для компьютеров преподавателя и учащихся):
•    процессор Intel Celeron n4000 для компьютера учащегося, Intel Celeron n5000 для компьютера преподавателя ;
•    память для учащегося не менее 2Gb (предпочтительнее 4Gb), для преподавателя не менее 4Gb;      
•    не менее 1Gb  свободного места на жестком диске;
•    звуковая карта совместимая с SB 16 bit.  Наличие линейного входа, если используется  аудиокоммутатор Rinel-Lingo SX108 AUDIO;
•    ОС Windows 7/8/10;
•    наличие свободного слота PCI Express, если используется видеокоммутатор Rinel-Lingo SX108 AUDIO;
•    наличие свободного слота PCI (5v), если используется видеокоммутатор  Rinel-Lingo SX108 Video;

3.2. Все компьютеры в классе должны быть объединены в проводную сеть Ethernet  (минимум 1000Mb/s) или беспроводную сеть WiFi ( желательно не менее 802.11ас).  Для сети WiFi  необходимо использовать достаточно производительный роутер (например для класса до 12 мест - двухдиапазонный роутер TP LINK ARCHER C2300, для класса до 20 мест - трёхдиапазонный роутер TP LINK ARCHER C4000). Для повышения производительности сети WiFi рекомендуется   использовать проводное соединение роутера с компьютером преподавателя;  

3.3 Все компьютеры в классе должны быть оснащены головными гарнитурами (наушники с микрофоном).