Лингафонные кабинеты и компьютерные классы

Мобильный лингафонный кабинет Rinel-Lingo ML300

Скачать описание > lingafonnyj-kabinet-rinel-lingo-ml300.doc 

Скачать спецификацию для ТЗ > lingafonnyj-kabinet-rinel-lingo-ml300-specific.doc 

 

Мобильный лингафонный кабинет Rinel-Lingo ML300 предназначен для изучения широкого круга учебных дисциплин с возможностью обучения иностранным языкам. Рабочее место преподавателя и каждое рабочее место учащегося состоит из ноутбука с аудио-гарнитурой. На всех компьютерах устанавливается программное обеспечение Rinel-Lingo, реализующее функции мобильного лингафонного кабинета. Взаимодействие всех компьютеров между собой осуществляется по беспроводной сети Wi-Fi. Количество рабочих мест до 50. 

 

 

1. Стандартный состав кабинета Rinel-Lingo ML300

 

  • Передвижная тележка для хранения и транспортировки ноутбуков, аудио-гарнитур и точки доступа ( тележка включает в себя следующее оборудование - встроенные сетевые фильтры для подключения зарядных устройств ноутбуков. контроллер управления режимами зарядки, клавиши и световые индикаторы режимов зарядки и сетевой шнур для подключения к электросети)
  • Ноутбуки с аудио-гарнитурой (один для преподавателя и один для каждого учащегося)
  • Точка доступа WiFi. ( Для качественной работы кабинета используется достаточно производительная сеть WiFi. Используется стандарт 802.11ас. Для класса до 12 мест используется двухдиапазонный роутер TP LINK ARCHER C2300, для класса до 20 мест - трёхдиапазонный роутер TP LINK ARCHER C4000. Для повышения производительности сети WiFi можно использовать проводное соединение роутера с компьютером преподавателя);   
  • Операционная система  Linux РЕД ОС, Astra Linux, ALT Linux, Windows 10/11 ( предустановлена на каждом ноутбуке) 
  • Программное обеспечение Rinel-Lingo.  На ноутбуке преподавателя предустановленна программа - Rinel-Lingo Teacher. На каждом ноутбуке учащегося  предустановленна  программа - Rinel-Lingo Pupil 

               

 


2. Функциональные возможности кабинета

 

2.1  Для реализации всех функций мобильного лингафонного кабинета используется программное обеспечение Rinel-Lingo  предназначенное для организации сетевого взаимодействия и контроля рабочих мест учащихся с возможностью обучения иностранным языкам. ПО Rinel-Lingo состоит из следующих программ - Rinel-Lingo Teacher (рабочее место преподавателя), Rinel-Lingo Pupil (рабочее место учащегося).

 

2.2. Передача звука, просмотр и показ экранов осуществляется программно по сети Wi-Fi.

 

2.3. ПО Rinel-Lingo (далее ПО) поддерживает работу с Lingo-книгами.  Lingo-книга это мультимедийный урок в электронном формате (задание для выполнения или учебный материал для текущей работы) ориентированный для представления лингафонных курсов иностранных языков.  Lingo-книга, с точки зрения пользователя, представляет собой последовательный набор страниц, которые выводятся на экран монитора и пользователь имеет возможность их просматривать, прослушивать, а также давать ответы в письменном и звуковом виде. Страницы Lingo-книги состоят из блоков. Блок - это прямоугольная область экрана, в которой находится текст, рисунок или поле для ответа. Для создания страниц используются следующие виды блоков: блок текста,  блок для ввода текста, блок изображения, блок выбора, блок проигрывателя, блок магнитофона.

 

2.4.  ПО поддерживает работу (напрямую, без дополнительных действий пользователя по преобразованию форматов) с готовыми  Lingo-книгами созданными ранее с помощью программы Rinel-Lingo Editor версии 5.4.1.0 и всех последующих версий.

 

2.5. ПО на рабочем месте преподавателя обеспечивает выполнение следующих основных функций:
•    Создание и редактирование Lingo-книг;
•    Выбор преподавателем Lingo-книг, аудио-файлов и видео-файлов  для текущего урока;
•    Синхронизация Lingo-книг, аудио-файлов и видео-файлов, выбранных преподавателем на текущий урок, со всеми рабочими местами учащихся нажатием одной кнопки или автоматическая синхронизация в момент подключения рабочего места учащегося. В случае, если синхронизация выбранных Lingo-книг проводилась хотя бы один раз ранее, то синхронизация выполняется  за 1-5секунды (при небольшой  загруженности  компьютеров и сети другими программами).
•    Работа с Lingo-книгой;
•    Выбор учебной группы;
•    Запуск процесса саморегистрации учащихся. Результаты регистрации отмечаются в журнале успеваемости выбранной учебной группы;
•    Преподаватель  может создавать, изменять и разъединять аудио-группы.  В аудио-группу могут быть подключены любые рабочие места учащихся или рабочее место преподавателя. Все участники одной группы могут вести диалог между собой, а также слышать звуки генерируемые ПО Rinel-Lingo на компьютерах учащихся и компьютере преподавателя (если преподаватель входит в группу). Участники одной группы не слышат участников другой группы. Количество рабочих мест подключенных в одну аудио-группу не ограничено (для передачи звука по сети Ethernet и Wi-Fi)  и не более 15 (при использовании аудиокоммутатора Rinel-Lingo Audio). Количество аудио-групп ограничено только количеством рабочих мест в кабинете.  Качество аудио-связи  в аудио-группе может зависеть  от количества рабочих мест в аудио-группе, способа передачи (по сети Ethernet,Wi-Fi или с помощью аудиокоммутатора Rinel-Lingo Audio) типа подключения рабочего места (может говорить и слушать или только слушать), общего количество аудио-групп,  производительности компьютеров и сети, качества гарнитур. Рекомендованное количество рабочих мест подключённых в одну  аудио-группу с возможностями говорить и слушать от 2 до 4 мест (для кабинета начального уровня по производительности); 
•    Преподаватель может подключаться к аудио-группе следующими способами:  преподаватель слышит всех учащихся в группе и учащиеся его слышат; преподаватель слышит всех учащихся в группе, а учащиеся его не слышат; учащиеся группы слышат только преподавателя, а преподаватель не слышит учащихся ( аудио-сигналы от рабочих мест учащихся отключаются);
•    демонстрация изображения с монитора преподавателя на монитор любого учащегося, на мониторы всех учащихся или на мониторы компьютеров выделенной группы учащихся в  классе;
•    демонстрация изображения с монитора любого учащегося на монитор преподавателя. Одновременно с просмотром экрана учащегося преподаватель имеет возможность управлять компьютером учащегося (дистанционный режим работы);
•    демонстрация изображения с монитора любого учащегося на монитор любого другого учащегося по выбору преподавателя, а так же на мониторы произвольной группы учащихся;
•    демонстрация  изображения с мониторов произвольной группы учащихся на монитор преподавателя (просмотр одновременно нескольких экранов учащихся). Изображение с мониторов учащихся выводится в отдельные окна на монитор преподавателя, при этом масштаб  любого изображения можно изменить за счёт перехода в режим просмотра экрана учащегося;
•    Управление расположением рабочих мест на плане кабинета;
•    выполнение следующих  действий с любой группой учащихся: выключить компьютеры, перезапустить операционную систему на компьютерах, заблокировать клавиатуры и "мыши" на компьютерах Управление звуковыми настройками. Сохранение и восстановление звуковых настроек на всех рабочих местах;
•    Запись и прослушивание звука с помощью виртуального магнитофона;
•    Ведение журнала успеваемости и посещаемости для выбранной группы учащихся;
•    Сбор письменных и звуковых ответов учащихся на вопросы Lingo-книг с рабочих мест учащихся на  рабочее место преподавателя. Сбор ответов  активируется нажатием одной кнопки. Одновременно со сбором ответов выполняется автоматический расчёт оценок за письменные ответы. Автоматически рассчитанные оценки сразу же  отображаться в журнале;
•    Выставление общей оценки и запись комментария для выбранного ученика и для выбранного урока. Автоматический расчёт итоговых оценок за выбранный период времени и их выставление в журнал;
•    Просмотр собранных письменных ответов и прослушивание собранных звуковых ответов для выбранного ученика непосредственно в Lingo-книге,  в которой эти ответы давались.

 

2.6. ПО на рабочем месте учащегося обеспечивает выполнение следующих основных функций:
•    Автоматическая синхронизация Lingo-книг выбранных на урок с рабочим местом преподавателя;
•    Работа с  Lingo-книгой;
•    Сдача письменных и звуковых ответов данных учащимся на вопросы Lingo-книг;
•    Расчёт и отображение на экране автоматически рассчитанной оценки, полученной учащимся за письменные ответы для каждой Lingo-книги;
•    Ведение диалога c другими участниками аудио-группы;
•    Запись и прослушивание звука с помощью виртуального магнитофона;
•    Вызов преподавателя;
•    Диалог с преподавателем в режиме просмотра преподавателем экрана учащегося и управления клавиатурой учащегося;
•    Установка номера рабочего места, управление звуковыми настройками.